Ищи нас по #хештегу

 #Беларусь, #мойВыбор, #япатриот. По каким ключевым словам в сети можно узнать об участии молодежи в избирательной кампании? Что показали результаты исследований в сфере информационных технологий, проведенных социологической лабораторией при ЦК БРСМ.

6d37f796028afb860a92a0e5d25a5075Координатор работы в интернете ОО «БРСМ» и руководитель соцлаборатории Алеся Винник объясняет, интерес к сети не случаен:

– Лаборатория социологических исследований, созданная в начале года, провела опрос. Выяснилось, что более 90 процентов молодежи получают информацию из Интернета. Поэтому важная задача накануне и во время избирательной кампании – грамотно использовать ресурсы всемирной паутины. Как? Мы рассказываем о достижениях нашей страны в социально-экономическом развитии. Активно работаем в соцсетях – они сейчас основные конкуренты газетам и телевидению.

Только во «ВКонтакте» БРСМ создал 346 сообществ, которые объединили более 400 тысяч пользователей. Здесь можно найти интересные факты из жизни союза, фотоотчеты, мотиваторы, узнать о молодых людях, которые добились успеха на предприятии, государственной службе, в общественной работе, бизнесе, науке. 173 сообщества зарегистрировано в Twitter, около сотни в Instagram. Есть у организации аккаунты на Facebook.

– В таком ответственном деле, как формирование информационного сообщества, важна каждая деталь, – считает Алеся Винник. – Мы выбрали хештеги. Символы-решетки помогают найти в интернете нужную информацию. Чаще всего используем метки #Беларусь, #новости, #молодежь, #спасибо, #2015годмолодежи, #мойВыбор». Ребята, которые собирают подписи во время пикетов, информируют мировое сообщество, используя хештеги #АГЛ, #выборы2015, #11октября, в том числе и на английском языке. Мир, читая микроблоги в Twitter, должен знать о событиях в нашей стране.

Противостоять потоку негативной информации помогает новый проект БРСМ «Моя Беларусь – мой выбор». О его старте объявили в начале года на съезде организации. У молодежи появилась возможность на портале BRSM.by рассказать о своем крае, его жителях, героях Великой Отечественной войны, известных спортсменах-земляках. Организаторы не скрывают: они стремятся наполнить всемирную паутину позитивной информацией, фактами, которые помогут говорить с гордостью о стране.

Кстати, результаты опроса, проведенного лабораторией социологических исследований, показали: 90 процентов молодежи гордятся, что живут в Беларуси.

 – Это подтверждение того, что в деле гражданско-патрио­тического воспитания наша организация движется в верном направлении, – рассказывает Алеся Винник. – А если еще есть какие-то недочеты, определить, какие именно, поможет лаборатория. С начала года мы провели восемь исследований.

Молодые социологи планируют поработать и во время проведения exit poll на выборах. Сейчас как раз Белорусский комитет молодежных организаций, куда входит и БРСМ, подал заявку на аккредитацию в Институте социологии Национальной академии наук. Пока же сотрудники лаборатории провели масштабное социсследование, опросив тысячу респондентов в возрасте от 18 до 32 лет, собираются ли они прийти на выборы. 80 процентов опрашиваемых заявили о готовности это сделать.

 Автор публикации: Наталья УРЯДОВА, ЗН