Удачное отражение

Как вам идея? Приходишь в магазин, а тебя встречает виртуальный консультант. Он ненавязчив и вежлив. Спросит, как дела, расскажет все о скидках и бонусах, и только если посетитель решится на покупку, позовет продавца. «Зеркало 3D» – один из 15 проектов, которые приглянулись в Минске топ-менеджерам российского Фонда «Сколково».

«Зеркало 3D» – проект титулованный. В этом году он вошел в золотую десятку конкурса «100 идей для Беларуси». Никита и Елена Заболоцкие вместе со своей командой создали интерактивный продающий экран, который реагирует на движения, поступки и даже взгляд покупателя. Если нужно, и настроение может поднять. К «зеркалу» уже присматриваются в России и США, возможно, скоро оно появится и в наших магазинах, торговых центрах, банках, на выставках.

Недавно во время молодежного интернет-форума Никита признался: команда-разработчиков ищет партнеров. И вот он, шанс. Победа в туре «Сколково» позволит авторам проекта побывать на грандиозной конференции Startup Village в России и встретиться с потенциальными инвесторами.

На вопрос «легко ли реализовать проекты?» Елена Заболоцкая не стала скрывать: тот, кто хочет это сделать, должен запастись терпением:

– Сегодня мало желающих вкладываться в идею, всем нужен готовый бизнес, который приносит хешбэк. На этом этапе найти поддержку гораздо легче.

На победу в Startup Tour «Сколково» претендовали и другие проекты «стоидейщиков»: Антон Любохинец из Брестского государственного технического университета представил комплекс по спасению утопающих. Заходишь на пляж, надеваешь браслет с GPS модулем. В случае ЧП – нажимаешь тревожную кнопку, прилетит квадрокоптер и сбросит спасательный круг. Учащиеся Смиловичского сельскохозяйственного профессионального лицея вместе с мастером производственного обучения Артемом Кривопустом презентовали пылесос для уборки парка, собранный из вторсырья.

Координатор проекта БРСМ «100 идей для Беларуси» Алеся Винник считает, что участие в Startup Tour – отличный шанс заявить о себе на международном уровне:

– Разработчики могут не только презентовать проекты, но и услышать мнение об их перспективах от ведущих российских менторов, известных бизнесменов, бизнес-ангелов. Многие ребята, которые приняли участие в прошлогоднем конкурсе, уже нашли бизнес-парт­неров и вышли на рынок России с инновационными продуктами.

Авторы более 60 разработок презентовали в Минске свои проекты

А вот вице-президента «Сколково» Игоря Караваева немало удивил возраст участников. Уж слишком они, по мнению представителя российского фонда, молоды для стартаперов:

– В России средний возраст сотрудника инновационной команды – 30–40 лет. Конечно, есть молодые люди, особенно в IT, которые еще не окончили университет и успешно реализуют свои проекты. Я считаю, чтобы создать высокотехнологичный бизнес, все же нужен определенный жизненный опыт.

Что ж, никто не спорит: опыт – вещь бесценная. Но ведь навыки участия в подобных презентациях и умение налаживать бизнес-контакты нельзя приобрести, лежа на диване. Не так ли? А молодость, как говаривал Вольфганг Гете, недостаток, который быстро проходит.

Справка «ЗН»

Startup Tour – масштабный проект в России и СНГ по поиску и поддержке перспективных разработок и стартап-команд, работающих в сфере высоких технологий. В маршруте роуд-шоу, которое проходит с февраля по апрель, – 11 российских городов, Беларусь и Казахстан. В Минске было подано около сотни заявок, авторы 60 из них получили возможность презентовать свои ноу-хау.

Автор публикации: Наталья УРЯДОВА, «СБ»

Фото Татьяны СТОЛЯРОВОЙ, Сергея ЛОЗЮКА