Организатор TECHLABS CUP BY Season-2 планирует создать Белорусскую федерацию киберспорта

ОНТБеларусь 1,  СТВБелТА, БелТА

DSC_0273Организатор международного цифрового киберфестиваля TECHLABS CUP BY Season-2 Белорусский республиканский союз молодежи планирует создать Белорусскую федерацию киберспорта. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил секретарь ЦК БРСМ Дмитрий Воронюк.

«Сегодня ведется много споров о вреде компьютерных игр и их необходимости. До конца не понятно, как обществу относится к играм в принципе. С помощью фестиваля мы хотели показать, что отношение к играм как к спорту, это не зависимость. К концу года мы хотим создать Белорусскую федерацию киберспорта», — рассказал организатор фестиваля.

У каждого спортсмена распланирован график тренировок и отдыха, налажен режим питания. «По такому же принципу тренируются киберспортсмены. Игра — это работа для мозга, как шахматы. Здесь

также необходимо уметь принимать решение, разрабатывать стратегию. Только в шахматах 16 фигур, а здесь 150. Причем они не только ходят, но и совершают различные действия. Это очень интеллектуальный процесс. К тому же идет работа в команде», — отметил секретарь БРСМ.

Что касается игровой зависимости, Дмитрий Воронюк уверен, что запретами и наказаниями здесь ничего не добьешься. «Подростки приходят на фестиваль, общаются с профессиональными игроками, которые рассказывают им, что необходимо ограничивать время пребывания за компьютером. Вот что действительно работает», — добавил он.

В финале TECHLABS CUP BY Season-2 победу одержала белорусская команда, обыграв соперников из России, которые входят в пятерку сильнейших команд мира. Вместе с кубком чемпиона ребята получили чек на $5 тыс.

«В скором времени ребята станут известными программистами или разработчиками. Именно с обычного увлечения компьютерными играми начинают свой путь именитые айтишники», — отметил Дмитрий Воронюк. Киберспорт популярен не только в Беларуси, но и во всем мире. «На фестивале собралось много людей разных возрастов, были гости не только из столицы, но и других городов. А ведь мы не запускали даже рекламу», — пояснил собеседник.

Кроме киберсражения на фестивале состоялось чествование лучших волонтеров БРСМ, которые трудились практически на всех объектах ЧМ-2014. Гости и участники мероприятия смогли побывать на выставке современных достижений IT-сферы.

Во время фестиваля TECHLABS CUP BY Season-2 также прошло награждение победителей личного онлайн-соревнования по программированию Techlabs Programming Contest. «Соревнования прошли в режиме онлайн. К участию допускались только участники, постоянно проживающие на территории Беларуси. Сложность задач была разной, поэтому мероприятие было интересным как для начинающих участников, так и тем, у кого уже есть приличный опыт участия в подобных соревнованиях», — пояснил секретарь БРСМ.

Для участия в соревновании зарегистрировалось 75 человек. Хотя бы одну задачу отправили более 40 участников. Победитель турнира Роман Удовиченко смог решить все шесть задач за 1 час 39 минут. Всего на решение задач участники потратили около 100 человеко-часов.

Организаторами киберфестиваля и соревнований по программированию выступили киберспортивный портал Techlabs.pro и Белорусский республиканский союз молодежи.

Новости по теме фестиваля:

Бои виртуальные – победы реальные!

2014 — TECHLABS CUP BY Season 2

Виртуальные бои в «Столице»