О правилах бизнеса и предпринимательской культуре

Поддержка СМИ: Беларусь 1 Беларусь 24, БелТА

Как развить предпринимательское мышление, культуру и подговорить молодых людей к переходу от знаний к реальному бизнесу?  Какие идеи полезны, нужны обществу и бизнесу и как их претворять в жизнь? Как научиться работать в команде, генерировать и продвигать идеи, создавать свои инновационные и социальные предприятия?

Этому и многому другому обучали  сегодня во время краш-теста, который проходит на базе Республиканского центра инновационного и технического творчества в рамках бизнес-тренинга «Механизмы стимулирования молодежного инновационного предпринимательства в Республике Беларусь, Европейском Союзе и странах Восточного партнерства».

В такой своеобразной экспертизе с участием международных экспертов, поддерживающих инновационные технологии и разработки в европейских странах и станах ближнего зарубежья, приняли участие авторы проектов-победителей республиканского и региональных этапов конкурса БРСМ «100 идей для Беларуси». К слову, по итогам менторской сессии и бизнес-боя лучшая проектная команда будет награждена сертификатом на бизнес-инкубирование с правами привилегий от Научно-технологического парка БНТУ «Политехник».

Во время открытия бизнес-тренинга состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Общественным объединением  «Белорусский республиканский союз молодежи», Белорусским национальным техническим университетом, Учреждение образования «Республиканский центр инновационного и технического творчества» и Общественным объединением «Белорусское общество изобретателей и рационализаторов». Соглашение позволит более эффективно оказывать необходимую поддержку молодежным инициативам и продвигать их в время ходе республиканского конкурса «100 идей для Беларуси».

Организаторы мероприятия ? Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи»; Стартап центр БНТУ «От идеи до внедрения»; Учреждение образования «Республиканский центр инновационного и технического творчества».

Дорин Фештеу, преподаватель Нового университета Бакингемшира (Великобритания): «Между бизнес-идей и началом бизнеса большой путь. И мы собрались для того, чтобы сделать сложную начальную работу и учить студентов предпринимательской культуре. И студенты должны понимать – перед тем как они станут бизнесменами, придется перетерпеть и много неудач. Не все сразу получается».

Ирина Золотарева, эксперт Еврокомиссии по реформированию высшего образования: «Идея должна быть такой, чтобы нашлись клиенты, которые заплатят за эту идею. Тут рекомендаций нет. Есть алгоритмы. Как описывать бизнес-идею, как находить инвесторов, а главный вопрос – найти рынок».

Именно поэтому для начинающих предпринимателей специалисты проведут мастер-классы. Они поделятся опытом бизнес-планирования, расскажут о защите интеллектуальной собственности и маркетинговом анализе в зависимости от особенностей самого проекта.