Тезис, тезис, запятая

Два дня работы форума выдались насыщенными: знакомства, новые идеи, обмен опытом с коллегами и, конечно, выступления спикеров. Каждый, кто обращался к присутствующим, поднимал важные и актуальные вопросы, уверен первый секретарь Московского районного комитета БРСМ Минска Константин Андрусевич:

– На VI Всебелорусском народном собрании много говорили об экономике, социальной сфере, демографии, образовании. Внимательно слушал каждого спикера, чтобы потом обсудить их выступ­ления с коллегами.

На площадках ВНС часто поднимались вопросы и о молодежной политике. Один из тезисов, который в блокноте Кости повторяется несколько раз в разных вариациях, касается гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения:

– Нам нужно активнее работать в этом направлении. В процесс должны включаться семьи, учреждения образования, общественные объ­единения. Методы и формы общения с молодежью должны быть современными, соответствовать запросам целевой аудитории. Просто собрать школьников в кабинете и зачитать им лекцию о том, что такое патриотизм, – это никому не интересно и не принесет никакого результата.

Свежие мысли и желание работать

На народном вече у учителя химии и биологии витебской гимназии № 3 имени А. С. Пушкина, члена Постоянной комиссии по науке, культуре и образованию Молодежного парламента (совета) при Национальном собрании Натальи Байдо была ответственная роль – ее избрали в президиум ВНС. Делегат не скрывает, чувствовать на себе взгляды почти трехтысячного зала – это очень волнительно:

– На уроках обычно в мою сторону смотрят 30 пар глаз, а в зале Дворца Республики – больше двух тысяч, если посчитать всех телезрителей, то и вовсе это число измеряется миллионами. Сидеть недалеко от Главы государства большая честь для меня. Многие друзья и знакомые следили за трансляцией форума по телевизору, фотографировали экран, когда видели меня в кадре. Теперь мои диалоги в социальных сетях наполнены десятками скриншотов и добрыми словами от близких людей.

С ВНС Наталья вернулась заряженная позитивной энергией, которой подпиталась от других делегатов, со свежими мыслями и большим желанием продолжать работать. В своей телефонной книге учительница увезла с форума новые контакты, а в блокноте – темы, которые ее заинтересовали:

– Президент много говорил о врачах, о том, что государство поддерживало их и будет поддерживать в дальнейшем. Приятно, что в один ряд с медицинскими работниками Глава государства ставит и нас, педагогов. Видно, что Александр Григорьевич хорошо знает, какие вопросы волнуют учителей сегодня. Он говорил о повышении заработной платы, внедрении в учебный процесс современных технологий, дистанционном обучении, о том, что нужно избавить нас от большого объема бумажной работы, и многом другом.

Конспект от студента Димы

По дороге на VI Всебелорусское народное собрание студент агроно­мического факультета Гродненского государственного аграрного университета Дмитрий Щегрикович много думал о том, что его ждет. Но реальность превзошла все ожидания, не скрывает эмоций третьекурсник:

– Масштаб форума поразил: большое количество делегатов из всех уголков страны, представляющих разные сферы, просторный зал, красивая сцена, с которой вещали участники. В первый день нас пригласили на концерт мастеров искусств, и тот вечер получился незабываемым.

Как прилежный студент, Дима старательно конспектировал мысли, звучавшие с высокой трибуны. Один из тезисов, который сделал юноша, – «государство продолжит поддерживать талантливую молодежь»:

– У нас в стране много одаренных ребят, и приятно, что их старания и заслуги оценивают на высоком уровне. Я и сам активист, участник всевозможных акций и фестивалей, не понаслышке знаю, как важно, когда тебя замечают, это мотивирует развиваться и приносить еще больше пользы.

Еще один момент, который Дима для себя отметил, касается молодежи на селе:

– Важно, чтобы, приехав в деревню или агрогородок, вчерашний студент оказался в комфортных условиях: жилье, достойная зарплата. Не последнее место играет и инфраструктура. Имея все это, молодому специалисту не захочется после распределения уехать в город.

Из уст спикеров часто звучало мнение, что нужно больше внимания уделять профориентации школьников. С этим Дима более чем согласен:

– Нужно больше рассказывать будущим абитуриентам о профессиях: приглашать на производства, устраивать встречи с опытными специалистами из разных сфер. Это нужно для того, чтобы потом, когда возникнет вопрос о выборе вуза, юноши и девушки точно знали, куда хотят пойти учиться.

Диана ШЕСТАКЕВИЧ, Знамя юности