Программа «Свой голос»

Фото 21

Цель программы
• разработка методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации, открытости этой системы для юной личности, позволяющей самореализовывать себя детям и подросткам;
• создание практических условий для объединения усилий, как самих ребят, так и всех заинтересованных сил общества для выполнения данной задачи.

Задачи:
• помощь маленькому человеку в ощущении себя свободной, полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему средств массовой коммуникации общества;
• предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания;
• поддержка самостоятельных детских изданий как средство самосознания, укрепления и развития ОО «БРПО», формирование позитивного общественного мнения по отношению к ОО «БРПО»;
• помощь юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства, защита их прав и интересов;
• привлечение к сотрудничеству с детьми журналистов — профессионалов, общественных деятелей, ученых, творческих работников;
• формирование своего журналистского корпуса, который будет представлять интересы детей в обществе, защищать их позиции, формировать общественное мнение.

Участники программы:
Дети и взрослые, пионерские коллективы, районные (городские), областные пионерские организации, детские объединения (клубы) учреждений внешкольного образования, другие детские организации.

Организаторы Программы:
Центральный Совет Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», Областные и Минский городской Советы пионерской организации.

Программа предполагает осуществление ряда проектов:
1. «ДЕТИЗДАТ». Помощь существующим и новым детским изданиям с участием самих детей. Составная часть проекта — подпроект «Мы вас видим, мы вас слышим» для ребят, увлеченных видеофильмами, звуковыми альбомами.

Механизмы реализации проекта:
• проработка правовых, материальных, финансовых аспектов, связанных с регистрацией, выпуском, распространением средств массовой информации;
• распространение детских изданий по льготным расценкам, создание альтернативной службы распространения силами самих ребят;
• регистрация и поддержка малотиражных газет, журналов, альманахов, рукописных книг;
• создание экспериментальной лаборатории новых форм средств массовой коммуникации для детей.

2. «ЮНПРЕСС». Организация единой информационной службы детских новостей.

Пути реализации проекта:
• создание информационного детского агентства с филиалами на местах, оснащение его современным оборудованием;
• создание информационных тематических банков с абонентным обслуживанием;
• выпуск информационных вестников;
• создание архива и обменного фонда самодеятельной детской прессы, выпуск дайджестов;
• подключение к международной информационной системе.

3. «ОКНО В ДЕТСТВО». Поддержка и пропаганда опыта создания детских страничек, детских подборок, полос во взрослых газетах и журналах, сюжетов в радио- и телепередачах.

Пути реализации проекта:
• обобщение существующего опыта работы взрослых изданий с юными журналистами;
• учреждение поощрительных премий, призов редакциям за работу с детьми;
• разработка плана совместных действий с Союзами журналистов, министерствами, ведомствами, организациями — учредителями средств массовой информации.

4. «РУКА ДРУГА». Поддержка юнкоровских коллективов, союзов и объединение их в Лигу малой прессы, которая займется:
• организацией обмена опытом юных журналистов и их руководителей, проведением семинаров, курсов, выпуском методических пособий;
• организацией конкурсов, фестивалей детской прессы, проведением юнкоровских экспедиций, агитрейсов;
• организацией научно — исследовательской деятельности по изучению детской прессы, проведением социологических опросов, выработкой научно обоснованных рекомендаций;
• взаимообменами с зарубежными детскими изданиями, выпуском совместных изданий и т.д.

Этапы реализации программы:
1. Организационный. Создание действенного центра по реализации программы: организация Лиги малой прессы как механизма, способного поддерживать уже существующие издания и коллективы юных журналистов.
2. Основной. Создание благоприятных условий для существования и появление новых объединений юных журналистов и информационной сети для полноценного приема и распространения информации для самодеятельных изданий и всех заинтересованных организаций.

Ресурсное обеспечение программы:
Подготовка педагогов для работы по программе, реализации проектов, индивидуальной работы с детьми:
• проведение установочных, проектных, итоговых семинаров; творческих встреч; круглых столов старших вожатых, методистов Домов детского творчества, курирующих деятельность детских общественных объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей;
• проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение лучших организаторов работы по программе.

Информационное.
Содействие информационному обмену между участниками программы, создание положительного общественного мнения о программе:
• выпуск постоянной рубрики, организация заочной игры по программе «Свой голос» в газетах «Зорька» и «Переходный возраст».

Научно-методическое.
Внедрение научных подходов в практику работы детских коллективов:
• проведение научно-практических конференций;
• проведение научных социологических исследований о ходе реализации программы;
• разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по программе для разных категорий педагогических работников, издание методических пособий, сценарных разработок;
• издание детского адаптированного варианта программы и методического сопровождения к нему, касающегося приобретения пионерских специальностей.

Социально-педагогическое.
Систематическое отслеживание результативности программы на личностном уровне (развитие личностных качеств детей-участников):
• анализ эффективности конкретных форм и технологий работы по программе;
• разработка пакета социально-педагогической диагностики.

Организационное.
Организация систематической целенаправленной деятельности по реализации программы:
• разработка положений о республиканских, областных проектах по каждому направлению программы;
• проведение круглых столов с руководителями государственных структур, органов управления образования, других учреждений и ведомств для координации работы по программе;
• организация мероприятий для детей и педагогов в рамках программы.

Материально-техническое.
Обеспечение финансовых и материально-технических условий для успешной реализации программы.