Гуманоидный робот и виртуальная реальность. Школьники презентовали в Минске проекты в области ИИ

Интересуются новыми технологиями и ребята из сельских школ. Свои проекты представили ученики Рассветовской средней школы Клецкого района. Так, Николай Даниленко показал образовательную VR-игру Geo-BEL, которая состоит из четырех игровых локаций. Игроку потребуется решить головоломки, выполнить задания, пройти тесты на знание географии и истории Беларуси. В процессе игры участник подробнее знакомится с архитектурой, историческими памятниками, природными достопримечательностями и традициями Беларуси в формате виртуальной реальности, с использованием VR-очков. "Обучение строится поэтапно. Чем дальше человек проходит, тем сложнее, но у него уже хватает опыта, чтобы пройти следующий этап. Мы использовали это на уроках, делили класс на группы. И у тех, кто учился с использованием VR, баллы за одинаковый тест получались выше", - рассказал он.
Ученик той же школы Данил Лукьянов показал VR-проект "Чистый город". Он разработан в форме игры на основе виртуальной реальности. Надевая виртуальные очки, игрок путешествует по улицам города, выполняет задания и получает за них очки. Основная цель игры - научить бережному отношению к окружающей среде, показать важность переработки отходов и сортировки мусора для экологии. "Занимаюсь VR и искусственным интеллектом уже семь лет, с 2-го класса. Участвую в разных областных и республиканских конкурсах вместе с ребятами, занимаем высокие места", - поделился он.
Учащиеся средней школы №20 Борисова показали робота-сортировщика. Это, по сути, умная конвейерная лента. Деталь едет по ленте, датчик сканирует ее цвет, и механизм мягко сталкивает в нужный желоб. "Подобных роботов можно использовать на складах, на заводах. Робот сортирует, а дальше можно забирать контейнеры и везти, куда надо", - сказал Илья Тимофеев. Он тоже начал заниматься робототехникой с 2-го класса, участвует в соревнованиях. Его мечта - попасть в Национальный детский технопарк. В дальнейшем видит себя в робототехнике, инженерии. Братья Роман и Вячеслав Исаченко из Острошицкой средней школы Логойского района - настоящий семейный подряд. На полях форума они презентовали небольшую умную спортивную площадку, которая состоит из трех частей - легкая атлетика, баскетбол и футбол. "У робота-баскетболиста есть манипулятор, который бросает мяч. При запуске программы робот выезжает на середину поля, определяет с помощью специальных датчиков, куда ему кинуть мяч", - пояснил Вячеслав. А Роман показал возможности робота-футболиста. "У него задача забить все три мяча в ворота, причем так, чтобы не врезаться в футболиста, который меняет свое положение. Робот подстраивается под препятствие и подкручивает угол броска", - добавил мальчик. Таким образом дети с интересной целью изучают непростые вещи - механику, искусственный интеллект, программируют, настраивают, отлаживают работу роботов сами. IV Международный форум IT-Академграда "Искусственный интеллект в Беларуси" объединил ведущих ученых, инженеров, представителей бизнеса, государства и образования, чтобы обсудить ключевые тенденции и перспективы развития технологий искусственного интеллекта. Это мероприятие - центральная площадка года для презентации отечественных разработок, обмена опытом и поиска новых партнеров в сфере ИИ и робототехники.